История     Дискография     Тексты     Ссылки

ИСТОРИЯ
Эта история началась жарким олимпийским летом 80-го в Уфе, столице Башкирии, небольшой
республики на полпути между Поволжьем и Уралом, когда Юрий Шевчук двадцатитрехлетний дипломированный художник, гитарист-самоучка и начинающий поэт, заглянул в один из местных
домов культуры, в котором четверо молодых людей - Рустем Асанбаев, Геннадий Родин, Владимир
Сигачев и Рустем Каримов - пили пиво и в свое удовольствие играли песни любимых западных
 групп. Шевчук заглянул на минутку, а остался, как оказалось, навсегда. Так на свет и появилась
                  группа ДДТ, ядовитое имя которой долгие годы отравляло жизнь тем, кто семьдесят лет решал,
                  какие песни петь и какие книги читать народам тогдашнего СССР. В последующие годы ДДТ не раз
                  меняли свой состав, место жительства и профессиональный статус неизменными оставались лишь
                  две вещи: личность автора всех песен группы Юрия Шевчука и его творческое кредо. На
                  протяжение этих лет Шевчук зарекомендовал себя как не только классный музыкант, автор
                  множества ставших хитами песен, но и как человек, всегда готовый открыто заявить о своей
                  гражданской позиции. Еще на заре своей истории ДДТ начали задавать острые и порой весьма
                  болезненные для истории нашей страны вопросы, будь то агрессия в Афганистане, диктат
                  продажной бюрократии, засилье фальши и лицемерия в официозном искусстве, бедственное
                  положение культуры на задворках "Великой Империи"... Едва ли не самой важной для Шевчука
                  всегда оставалась тема личной ответственности человека за судьбы мира, тема нравственного
                  выбора между конформизмом и совестью. Две первых записи, сделанные кустарным способом в
                  домашних условиях, легли в основу магнитофонного альбома "Свинья на радуге"(1982), который
                  разошелся по стране и сделал имя группы известным далеко за пределами Башкирии.

                  Весной 1982 ДДТ приняли участие в конкурсе "Золотой Камертон", который проводила московская
                  газета "Комсомольская Правда" и стали его лауреатами, однако, это никак не сказалось на
                  дальнейшей судьбе группы. Желание продолжать работу и донести свою музыку до слушателей
                  заставили лидеров ДДТ Шевчука и Сигачева искать приюта в Череповце, где работала знакомая им
                  по конкурсу группа РОК-СЕНТЯБРЬ. С участниками РОК-СЕНТЯБРЯ в качестве сессионных
                  музыкантов, был записан второй альбом ДДТ "Компромисс" (1983).

                  В мае 1983 группа с успехом выступила на стадионе "Лужники" в Москве, в программе официально
                  санкционированного трехдневного фестивале "Рок за мир", однако, ее выступление было вырезано
                  из посвященной событию телепрограммы. На следующий год в Уфе был записан альбом
                  "Периферия", после чего участники ДДТ - и прежде всего сам Шевчук -подверглись жестким
                  преследованиям со стороны местной администрации и КГБ (а доброхоты из местной газеты
                  заклеймили их как "агентов Ватикана!") и были вынуждены покинуть дом. Некоторое время Шевчук
                  провел в Свердловске, где играл с участниками группы УРФИН ДЖЮС, а в 1985 перебрался в
                  Москву. В марте того же года он впервые дал концерт в Ленинграде.

                  Лишенный возможности работать нормально, Шевчук в этот период регулярно выступал на частных
                  квартирах - соло или дуэтом со скрипачем, гитаристом и певцом Сергеем Рыженко. Их
                  акустический альбом "Москва. Жара" (1985) в то время имел довольно широкую известность. Те же
                  двое, плюс Сигачев, знаменитый фри-джазовый саксофонист Сергей Летов, а также уфимцы -
                  гитарист Нияз Абдюшев и барабанщик Сергей Рудой - записали в ноябре 1985 альбом "Время".

                  В канун Нового 1987 года в Ленинграде сложился костяк нового состава ДДТ: Андрей Васильев
                  (гитара, вокал), Вадим Курылев (бас, флейта, вокал) и Игорь Доценко (барабаны), который
                  дебютировал 23 января в Рок-клубе, на концертном мемориале легендарной питерской группы
                  РОССИЯНЕ (участником которой был, между прочим, нынешний директор ДДТ Евгений Мочулов).

                  Весной 1987 ДДТ представили свою программу аудитории V Ленинградского Рок - Фестиваля и
                  стали его главным открытием. Позднее в том же году ДДТ с триумфом выступили на Всесоюзных
                  Рок-фестивалях в подмосковных Черноголовке и Подольске в составе, который усилил клавишник
                  ЗООПАРКА Андрей Муратов. В сентябре 1988 года в рядах группы появился знаменитый джазовый
                  саксофонист Михаил Чернов, игравший везде - от биг-бэндов до ПОПУЛЯРНОЙ МЕХАНИКИ
                  Сергея Курехина, и звезд местной рок-сцены.

                  Летом 1988 группа повторила успех на VI Ленинградском фестивале, проехалась с концертами от
                  Балтики до Тихого океана, а ленинградское отделение фирмы "Мелодия" выпустило пластинку
                  лучших песен ДДТ "Я получил эту роль".

                  Если конец 80-х ДДТ провели в непрерывных гастрольных поездках и несколько раз выезжали за
                  границу (США, Франция, Япония, Венгрия, Польша, а позднее Израиль и Великобритания), то
                  начало 90-х они встретили в студии. С выходом альбома "Оттепель" (1991) в жизни группы начался
                  новый этап. ДДТ резко сократили число концертов, предпочитая показывать тщательно
                  подготовленные, связанные общей концепцией и режиссурой программы ("Черный пес Петербург" в
                  1992, "Это все..." в 1994, "От и до" летом 1995), подтверждая свой статус регулярно выходящими
                  альбомами ("Пластун", "Актриса Весна", "Это все"). Одними из первых ДДТ решили взять в свои
                  руки контроль за изданием своей музыкальной продукции, открыв собственную студию и лэйбл DDT
                  Records.

                  27 мая 1993 года, в день рождения Санкт-Петербурга, ДДТ дали открытый концерт на Дворцовой
                  площади, на котором присутствовало 120.000 человек. Тем же летом группа приняла участие в
                  рок-фестивале "Белые Ночи Санкт-Петербурга" в Берлине, а осенью была удостоена престижной
                  музыкальной премии "Овация" (местный аналог Grammy) - как Лучшая Рок-Группа Года, а сам
                  Шевчук удостоился титула Лучший Рок-певец Года.

                  В январе 1995 года Шевчук отправился с миротворческой миссией в район военных действий в
                  Чечне, где дал около пятидесяти концертов для российских воинов.

                  25 июня 1995 года ДДТ дали грандиозный (и, вероятно, крупнейший в истории отечественного рока)
                  соло-концерт на стадионе "Петровский", который посетило несколько десятков тысяч человек. На
                  сегодня ДДТ являются единственной в России группой, способной привлечь внимание столь
                  значительных аудиторий.

                  Хотя на первых порах музыка ДДТ тяготела к традициям 70-х (рок-н-ролл, блюз, хард-рок), со
                  временем мелодический язык Шевчука стал более разнообразным: альбомы середины 80-х
                  включали элементы новой волны, позднее усилились интонации народной музыки, традиционного
                  русского мелоса, а альбомы начала 90-х демонстрируют массу отличных баллад и поп-хитов,
                  сделавших ДДТ одними из наиболее успешных и популярных исполнителей в российского рока.

                  ДДТ снялись в документальных фильмах "Я получил эту роль" (реж.А.Мельниченко, 1983), "Рок"
                  (реж.А.Учитель, 1987), "Игра с неизвестным" (реж.П.Солдатенков, 1988) и "Лимита" (реж.Е.Головня,
                  1989),а сам Шевчук сыграл главную роль в художественном фильме С.Сельянова "Духов день"
                  (1991).

                  Андрей Бурлака.
 
 
 
 
 

Hosted by uCoz