История Дискография Тексты Ссылки
Весной 1982 ДДТ приняли участие в конкурсе "Золотой Камертон", который
проводила московская
газета "Комсомольская Правда" и стали его лауреатами, однако, это никак
не сказалось на
дальнейшей судьбе группы. Желание продолжать работу и донести свою музыку
до слушателей
заставили лидеров ДДТ Шевчука и Сигачева искать приюта в Череповце, где
работала знакомая им
по конкурсу группа РОК-СЕНТЯБРЬ. С участниками РОК-СЕНТЯБРЯ в качестве
сессионных
музыкантов, был записан второй альбом ДДТ "Компромисс" (1983).
В мае 1983 группа с успехом выступила на стадионе "Лужники" в Москве, в
программе официально
санкционированного трехдневного фестивале "Рок за мир", однако, ее выступление
было вырезано
из посвященной событию телепрограммы. На следующий год в Уфе был записан
альбом
"Периферия", после чего участники ДДТ - и прежде всего сам Шевчук -подверглись
жестким
преследованиям со стороны местной администрации и КГБ (а доброхоты из местной
газеты
заклеймили их как "агентов Ватикана!") и были вынуждены покинуть дом. Некоторое
время Шевчук
провел в Свердловске, где играл с участниками группы УРФИН ДЖЮС, а в 1985
перебрался в
Москву. В марте того же года он впервые дал концерт в Ленинграде.
Лишенный возможности работать нормально, Шевчук в этот период регулярно
выступал на частных
квартирах - соло или дуэтом со скрипачем, гитаристом и певцом Сергеем Рыженко.
Их
акустический альбом "Москва. Жара" (1985) в то время имел довольно широкую
известность. Те же
двое, плюс Сигачев, знаменитый фри-джазовый саксофонист Сергей Летов, а
также уфимцы -
гитарист Нияз Абдюшев и барабанщик Сергей Рудой - записали в ноябре 1985
альбом "Время".
В канун Нового 1987 года в Ленинграде сложился костяк нового состава ДДТ:
Андрей Васильев
(гитара, вокал), Вадим Курылев (бас, флейта, вокал) и Игорь Доценко (барабаны),
который
дебютировал 23 января в Рок-клубе, на концертном мемориале легендарной
питерской группы
РОССИЯНЕ (участником которой был, между прочим, нынешний директор ДДТ Евгений
Мочулов).
Весной 1987 ДДТ представили свою программу аудитории V Ленинградского Рок
- Фестиваля и
стали его главным открытием. Позднее в том же году ДДТ с триумфом выступили
на Всесоюзных
Рок-фестивалях в подмосковных Черноголовке и Подольске в составе, который
усилил клавишник
ЗООПАРКА Андрей Муратов. В сентябре 1988 года в рядах группы появился знаменитый
джазовый
саксофонист Михаил Чернов, игравший везде - от биг-бэндов до ПОПУЛЯРНОЙ
МЕХАНИКИ
Сергея Курехина, и звезд местной рок-сцены.
Летом 1988 группа повторила успех на VI Ленинградском фестивале, проехалась
с концертами от
Балтики до Тихого океана, а ленинградское отделение фирмы "Мелодия" выпустило
пластинку
лучших песен ДДТ "Я получил эту роль".
Если конец 80-х ДДТ провели в непрерывных гастрольных поездках и несколько
раз выезжали за
границу (США, Франция, Япония, Венгрия, Польша, а позднее Израиль и Великобритания),
то
начало 90-х они встретили в студии. С выходом альбома "Оттепель" (1991)
в жизни группы начался
новый этап. ДДТ резко сократили число концертов, предпочитая показывать
тщательно
подготовленные, связанные общей концепцией и режиссурой программы ("Черный
пес Петербург" в
1992, "Это все..." в 1994, "От и до" летом 1995), подтверждая свой статус
регулярно выходящими
альбомами ("Пластун", "Актриса Весна", "Это все"). Одними из первых ДДТ
решили взять в свои
руки контроль за изданием своей музыкальной продукции, открыв собственную
студию и лэйбл DDT
Records.
27 мая 1993 года, в день рождения Санкт-Петербурга, ДДТ дали открытый концерт
на Дворцовой
площади, на котором присутствовало 120.000 человек. Тем же летом группа
приняла участие в
рок-фестивале "Белые Ночи Санкт-Петербурга" в Берлине, а осенью была удостоена
престижной
музыкальной премии "Овация" (местный аналог Grammy) - как Лучшая Рок-Группа
Года, а сам
Шевчук удостоился титула Лучший Рок-певец Года.
В январе 1995 года Шевчук отправился с миротворческой миссией в район военных
действий в
Чечне, где дал около пятидесяти концертов для российских воинов.
25 июня 1995 года ДДТ дали грандиозный (и, вероятно, крупнейший в истории
отечественного рока)
соло-концерт на стадионе "Петровский", который посетило несколько десятков
тысяч человек. На
сегодня ДДТ являются единственной в России группой, способной привлечь
внимание столь
значительных аудиторий.
Хотя на первых порах музыка ДДТ тяготела к традициям 70-х (рок-н-ролл,
блюз, хард-рок), со
временем мелодический язык Шевчука стал более разнообразным: альбомы середины
80-х
включали элементы новой волны, позднее усилились интонации народной музыки,
традиционного
русского мелоса, а альбомы начала 90-х демонстрируют массу отличных баллад
и поп-хитов,
сделавших ДДТ одними из наиболее успешных и популярных исполнителей в российского
рока.
ДДТ снялись в документальных фильмах "Я получил эту роль" (реж.А.Мельниченко,
1983), "Рок"
(реж.А.Учитель, 1987), "Игра с неизвестным" (реж.П.Солдатенков, 1988) и
"Лимита" (реж.Е.Головня,
1989),а сам Шевчук сыграл главную роль в художественном фильме С.Сельянова
"Духов день"
(1991).
Андрей Бурлака.